Профессия палача давным-давно полюбилась многим игрокам. И не зря: опытный палач нужен любой команде, отправляющейся на Поля битв. Ведь только он может сокрушить боевой дух неподготовленного противника и ослабить достойных бойцов вражеской команды.
Однако шанс «забинтовать» представителя своей или чужой расы никогда не бывает абсолютным. Летописцы расскажут, какая характеристика нужна настоящим палачам.
I. Что такое травматизм
Характеристика «травматизм» увеличивает шанс нанесения травмы противнику в случае его убийства. Чем выше уровень противника, тем ниже шанс нанесения ему травмы. За каждый уровень разницы шанс на 25%. Единица Травматизма дает дополнительно 1% шанса нанесения травмы.
II. Бессрочное увеличение
Способов, позволяющих навсегда повысить этот параметр, сегодня немного. В распоряжении игрока оказываются лишь таланты, подробнее о которых можно узнать в библиотеке.
Талант
Таланты – пассивное увеличение некоторых характеристик персонажа: ловкости, скорости, интуиции… Также игрок может выбирать между антитравматизмом – защитой от травм – и навыком, увеличивающим вероятность их нанесения врагу. Оба таланта развить нельзя.
Больше обо всех видах талантов можно узнать в
библиотеке.
II. Временное увеличение: доспехи, оправы, аркаты
В отличие от талантов, бонусы этой группы сохраняются лишь до тех пор, пока на персонаже есть соответствующая экипировка.
Доспехи и оружие
Арсенальные комплекты вы можете приобрести в Арсенале (Пригорье, Адский перевал) при достижении определенного воинского звания и уровня.
При наличии пяти вещей из Арсенала, вы получаете +3 единицы травматизма к характеристикам, а девять – 7 единиц. 16-20 комплект даёт 6-14 травматизма.
Отдельного упоминания достойно оружие генерала УйаррМо. Это временные предметы (можно «заморозить» в поместье), достаются с трудом или за большие деньги.
Другое оружие доступно почти каждому – это колотушка вышибалы, награда за квест «Кулачные бои».
Рунные оправы
На ярмарках можно купить зазубренные оправы в оружие для увеличения травматизма (впервые они появились на Ярмарке Семилетия, но затем иноземные торговцы оценили спрос на диковинку и стали привозить оправы на каждую ярмарку). Они имеют ограничения по уровню и стилю боя, повышают травматизм на 6-12 единиц.
С полным списком оправ можно ознакомиться в
материале структуры Ментор.
Аркаты
Аркаты повышают травматизм на 2-30 единиц в зависимости от уровня и цвета. Красные аркаты, имеющие тридцатидневный срок, продаются на Ярмарке диковинок. Другие же, если верить молве, могут получить самые отважные воины, сражаясь с монстрами Полуденных земель.
III. Временное увеличение: чары и эликсиры
Такой способ повышения травматизма при всех достоинствах имеет несколько минусов: как правило, некоторые эффекты имеют ограничение на использование (по уровню, порогу репутации, суточный лимит) или доступны лишь в течение определённого события.
Зелья и настойки
Всем игрокам, вне зависимости от званий и уровня различных репутаций, доступны универсальные зелья палача. Они имеют ограничения только по уровню, на полчаса добавляют от +5 до +20 единиц травматизма:
Секреты приготовления особых настоек бдительно хранят Вершителя зла. Их сторонники, достигнув достаточно высокого уровня репутации, могут увеличивать характеристики с помощью «Головоломки», «Сорвиголовы» и «Чёрного дракона». Две первые увеличивают шанс нанести травму поверженному врагу.
Свитки и чары
Они имеют ограничение по уровню. Некоторые повышают урон в течение трёх первых ходов, а так же вероятность нанести травму при убийстве. По сути своей, чары нападения – аналогия свитков. Они помогают сэкономить и незначительно освободить место в рюкзаке.
Обычные – серые – свитки нападения и соответствующие им чары не увеличивают шанс нанести травму.
Дары и удары
Дары Эрифариуса и Стриагорна, получаемые
в День воина, повышают травматизм и ряд других характеристик. Благословение VI степени добавит +20 единиц к шансу поставить травму, а XXX-й – целых +70!
Все степени дара и требуемое число скальпов можно найти
в таблице на Инфопортале.
Они же в ходе
третьего этапа события «Ярость драконов» снова вдохнут в защитников частичку своей силы. Раз в сутки на Адском перевале и Пригорье Великие драконы, дабы поддержать бойцов и вдохновить на победу, готовы даровать им свое благословение по результатам межрасовых убийств за прошедший день.
В зависимости от уровня и успехов расы можно получить +20, +40 или +50 травматизма на один час.
Отдельного упоминания достоин удар
«Безудержная ярость»: в течение трёх ходов повышает травматизм на 30 единиц.
Эффекты, получаемые на событиях
В Новый год Дух готов ежедневно одаривать благословением
«Мощь северного ветра» воинов Огрия и Хаира. Помимо повышения антитравматизма от 10 до 30 единиц, оно придаёт силу и тяжесть крепкому воинскому кулаку – травматизм вырастет на 18 единиц, инициатива – на 5-15 единиц. На время объёмнее станут и рюкзаки персонажей, а в боях внутри Пещер, Храма, Арены, Залов Таллаара, Полуденных сводах, на Плато безмолвия и Древнем плато перестанет расти шкала опыта.
Колоды карт «Конглерет»
В мире Фэо существуют различные колоды, которые не только повышают травматизм и антитравматизм, но и даруют бонусы в виде невидимости или получения дополнительной доблести.
Колода |
Эффект |
Травматизм |
«Воинские звания Фэо-1» |
«Мощь и доблесть» |
+50 единиц. |
«Воинские звания Фэо-2» |
«Магические породы мира Фэо» |
«Сила природы» |
+25-55 единиц (зависит от уровня). |
В заключение нельзя не сказать, что даже против ударов самых опытных палачей лекари Фэо придумали множество защитных зелий и артефактов. Тогда как одни уповают на высокие показатели травматизма, другим стоит вспомнить об антитравматизме, который поможет избежать серьёзных и долгих травм.