Действующие лица:
1. Никому не известный бесклановый игрок
2. Член небольшого малоизвестного клана
3. Глава небольшого малоизвестного клана
4. Член известного клана
5. Глава известного клана
6. Игрок вражеской стороны
7. Представитель проадминской структуры
8. Администратор проекта
9. Непреодолимая сила
10. Третья сторона
11. Блатной персонаж
12. Благодарные зрители (в последнее время – с попкорном или семечками)
13. Миротворец
Глава небольшого малоизвестного клана – это часто загруженный бессмысленными проблемами игрок, который может значительно меньше, чем от него хотят его же подчинённые. Его способность решать проблемы ограничена тем, что у него практически нет никаких связей, тех самых, что нарабатываются годами либо при посещении увеселительных мероприятий общеигрового масштаба. Поэтому рассчитывать он может только на собственный жизненный (в том числе и игровой) опыт, ум и сообразительность. Если всё это имеется изначально, а не приобретается после 2-3 серьёзных разрушительных конфликтов, тогда всё будет хорошо. Или плохо, что тоже влияет на скорость обучения. Умный глава всегда сделает так, чтобы в его клане не задерживались скандалисты, способные навредить хрупкой конструкции из нескольких воинов, называемой "малоизвестный клан". Конфликтный человек рано или поздно выдаст себя и лучше от такого избавляться при первой же возможности. Пока клан молодой, формировать коллектив достаточно сложно, ведь вся подающая надежды малышня так и норовит разбежаться по более известным кланам. Так что главе такого формирования приходится буквально на себе тащить подобный коллектив, вкладывая всего себя, кучу времени и душу в своё детище.
И вот когда ваш клан внезапно начинают палачить из-за проступка соклана, что проще всего сделать? Правильно, выгнать того, кто затеял конфликт, если потребуют. Понятное дело, что смелость ценится везде, и перед тем, как изгнать вредителя, можно попытаться выяснить степень его вины и сделать выводы. К сожалению, это не избавит вас от необходимости извиняться, ибо вы, будучи главой клана, несёте ответственность за поведение всех своих подчинённых. Хорошо, если при возникновении проблемы в первую очередь обратятся к вам. Ещё лучше, если это будет предупреждение, а не нападение с целью нанести вред. Поэтому, если перед вами стоит здоровенный дядька с большой дубиной и собирается вас покалечить, необходимо быстренько убедить его в том, что виновник уже наказан денежно и поставлен в угол на целую неделю. Возможно, это рассмешит палача и месть не будет такой ужасной.
В любом случае, необходимо выяснить причину конфликта и то, как ваш подопечный преподносит информацию. Если для вас это ценный игрок и вы видите, что от него может быть прок, то постарайтесь объяснить ему, что надо прилюдно извиниться перед тем, кто этого требует. Ибо это может спасти кучу ни в чем не виновных малышей от пинков и затрещин более сильных мстителей. Вполне вероятно, что придется в общем привате потыкать провинившегося в какашки, чтобы удовлетворить прихоть злой силы, которая внезапно решила вас карать.
Но если вас чрезмерно унижают, демонстрируя силу, то это не повод пресмыкаться, особенно если ваш соклан – друг в реале. В таком случае нужно объяснить палачу, что определённое наказание вы понести готовы и выводы из ситуации сделаны, и разок извиниться, не сильно при этом распинаясь. Ибо тех, кто боится проблем, в особенности игровых, уважать и не за что. И тем более не за что уважать тех, кто пытается вынести эти проблемы в реальность, навязывая разборки за пределами игры. Важно понимать, что реальная дружба вещь особенная. Ведь недаром же говорится: «Сам погибай, а товарища выручай». В нашем случае эту поговорку также можно принять как руководство к действию: можно уйти в подполье, надолго затаившись, или даже, при массированной непрекращающейся травле, сменить игровой проект. Ведь уступать в любых разборках можно лишь до того момента, пока вас и ваших друзей это развлекает. Зато если вы сумеете решить серьёзные проблемы, сохранив лицо и клан, это сделает вам честь – умных и смелых людей ценят везде.
Если же ваш соклан действительно не виноват, это следует попытаться доказать. Подобная задача может оказаться невыполнимой в случае с блатными персонажами (№11) или же непреодолимой силой (№9). Первые часто прибегают к услугам вторых, а вторые могут бить, не желая даже вникнуть в ситуацию. Вы же не станете разбираться в проблемах муравейника? Тут уж придется выслушать всё и получить все шишки, что на вас свалятся. Даже если у вас будут все доказательства невиновности, логи и скрины, всё равно вы можете пострадать. В таких разборках важно вовремя остановиться, пока ваш клан полностью не разнесли на составляющие и не развеяли по всем уголкам Фэо.
Так что главе небольшого малоизвестного клана можно пожелать только безграничного терпения и времени на свой клан, а также поскорее сделать его сильным и прославленным, либо бросить свою затею и влиться в более могучий коллектив.
Автор: Свадебный Ф_Граф