Срок годности


Воняло ужасно. Зажав нос двумя пальцами, Веркирий потёр второй рукой сонные глаза и, нахмурившись, огляделся. Всё было как обычно - по площади туда-сюда сновали воины различных рангов и званий, торговцы торопились побыстрее и подороже сбыть с рук имеющиеся в наличии товары, раненые стонали, лекари лечили, благодетели благословляли... И всё это ужасно шумело. Но воняло. Такой вони в Дартронге не было никогда.

- Да что ж такое-то!? - из ворот городской арены, зажав нос, выскочил Гидвер и опорожнил желудок прямо в телегу посреди площади. - Веркирий, секиру тебе в копчик! Что творится?! Что за вонь такая?
- И тебе доброе утро...
Продолжать старец не стал, поскольку подкатывающая к горлу тошнота грозила при следующем же произнесённом слове сотворить с его организмом явную непотребность. Он просто махнул боевому товарищу рукой в сторону верхних окон башни Мухмора и, продолжая прикрывать лица руками, друзья направились в указанном направлении.

- Да, здесь явно пахнет гораздо приятнее. - Гидвер наконец-то глубоко вдохнул и с наслаждением выдохнул горячий хаирский воздух.
- Ага. Точно.
- Вы о чём? - не понял Мухмор, но на всякий случай закрыл шкафчик со своими драгоценностями на ключ.
Лёгкий ветерок подло зашвырнул в окно небольшую порцию зловония, заставив старца и воеводу в ужасе отшатнуться.
- А-а-а... - протянул гоблин, - Ну я так и знал, что этим всё кончится. Слишком уж избаловался наш народ. Ну ничего, привыкнут.
- К чему привыкнут? - в один голос спросили у Мухмора непрошеные гости.
- Ну как... Веркирий, ты же сам неделю назад зачитывал во-о-от такую петицию, что, дескать, Высшие Силы больше не будут, не хотят, корячьтесь сами и так далее.
Веркирий задумчиво почесал затылок и, внезапно округлив глаза, хлопнул себя по лбу:
- Блин! Как я мог забыть!?
- Чего забыть? - нахмурился воевода.
- Вчера был последний день, когда Высшие Силы следили за тем, чтобы всякая просроченная всячина магическим образом исчезала из рюкзаков и карманов. Теперь магмарам самим придётся избавляться от протухших ненужностей...
- Сюрикен тебе в постель! Два!
Гидвер принялся истерично шарить по карманам, выбрасывая в окно их содержимое. Первыми в долгий полёт отправились пяток дохлых мокриц. За ними последовали две начавшие уже черстветь булочки. Завершил внеплановый выброс жирный окорок, аккуратно завернутый в городскую грамоту.
Мухмор облизнулся, провожая тоскливым взглядом быстро удаляющийся кусок мяса:
- Ну, окорок, допустим, был еще очень даже свежим...
Два свирепых взгляда практически пригвоздили его к каменному полу.
- Ну, да и пусть его летит.
Предусмотрительно отойдя в дальний угол, куда не доходили потоки воздуха с улицы, старец осторожно выглянул в окно. Жизнь на площади кипела в обычном ритме, разве что скорчившихся и отчаянно борющихся с приступами тошноты сегодня было явно больше.
- Интересно, а кто будет потом выгребать всю эту гниль и погань с улиц? - задумчиво протянул Веркирий.
Мухмор встал на цыпочки и попытался заглянуть старцу через плечо, но роста не хватило. Он грустно вздохнул, вскарабкался в любимое кресло у стола и скорчил загадочную мину.
- Магмары - народ неглупый... - начал он и выжидающе посмотрел на гостей.
- И-и?
- И-и?

На Площади Огня творилось что-то невообразимое. Народ стекался сюда со всех сторон, толкаясь и шумя. Веркирий и Гидвер, открыв рты, наблюдали из окна башни за тем, как в полыхающий огнём провал непрерывным потоком лилось и сыпалось гнилое и протухшее, заплесневелое и дохлое, забродившее и разложившееся - в общем, всё непотребное, что добропорядочные магмары обнаружили сегодня утром в своих необъятных рюкзаках. И весь процесс сопровождался такой бранью, какой почтенные старец и воевода отродясь не слыхали.
Оторвавшись от сего завораживающего зрелища, Веркирий посмотрел на старого приятеля округлившимися от ужаса глазами.
- Сияние удачи...
Воевода ответил ему таким же точно взглядом.
- Завтра.
- Высшие силы будут в абсолютном восторге! - Широко улыбаясь во всю свою безобразную рожу, довольный гоблин удалился, оставив друзей покатывающимися со смеху.

 
Автор: Дикая Слива