Недавно тут проскочил топик от игрока с довольно неоднозначными высказываниями про выкачку денег и онлайн.
Такое мы слышим часто, но игрок вроде с головой, и если у него сложилось такое мнение, было принято решение создать этот топик, в том числе и для высказывания недовольства от других игроков: можете накидать в данный топик всё что у вас накипело - лучше напишите сюда и мы постараемся дать какой-то ответ. Я буду первый, так как от таких высказываний даже у администрации бывает накипает
Также можете звать ушедших по ПСЖ игроков, так как часто слышу мнение, что "сделайте вот это и они все вернутся, так как у вас им нравилось, а на других серверах им не заходит". Дайте попробуем - если им действительно есть что предложить, то только рады будем услышать конструктивную критику.
Но очень прошу обосновывать ваше мнение, почему так нужно и какой нам от этого будет плюс. Так будет проще дать вам ответ. Так как в причине вы можете быть правы, но вот в варианте решения - нет. И этого варианта может не быть даже у нас.
Топик провисит некоторое время в общем разделе и потом будет перенесен куда-то: либо в зал исповедей, либо в закрытый раздел, если комментариев будет очень много и мы не будем успевать за их обработкой.
По поводу "высасывания доната" не буду много расписывать, так как на протяжении уже почти года мы напротив слышим недовольство из-за "дорого брюля", отсутствия pay-to-win вещей и полного отсутствия черного рынка по типу "я закину 1к баксов, а вы мне дайте сразу альканору/станы/палку-убивалку" что сказывается на донате в меньшую сторону. Ну и не говоря уже о том, что даже максимальный суммарный месячный доход на все время (без учета расходов на хостинг, сторонних разработчиков и прочего) не превышал той суммы, что получает руководящий админский состав за пару недель их основного заработка. Мы не живем на деньги с игры - это очень важно (так как есть целый пласт серверов кто действительно только выкачивает деньги, закрываясь или переоткрываясь когда в него перестают донатить), почти весь доход идёт сразу обратно в расходы на обслуживание сервера. Вспомнил также недавний случай с отключением платежных систем, мало того что донатить в принципе было сложно, так и деньги до сих пор оттуда мы и не вывели из-за того что отвалилось куча методов - это был глубокий убыток, вся сумма за обслуживание была выложена их нашего кармана, а ряд игроков получил бриллианты просто так, ведь по итогу многая часть средств даже не дошла до нас и потерялась в мутных схемах оплаты которая действовала в то время. Заметили ли как-то игроки сервера такую ситуацию? Может мы завезли брюлевую ярмарку или еще что-то чтобы отбить убытки? Ответ - нет. Так что про "высасывание доната" было обидно слышать, особенно от игрока, который играет уже довольно долго и с администрацией по некоторым вопросам контактировал и имеет знания, чтобы это понять.
По онлайну. Да, сейчас игроков меньше. Но онлайн это число относительное, могут сидеть 20 человек и все будут играть как не в себя, а может сидеть 100, и 90 из них будут боты. Сразу отвечу на вопрос игрока - да, планы по увеличению онлайна есть, просто сейчас не время - реклама игр в разгар лета настолько неэффективна, что мы слили уже порядк а 2.000$ и получили пару десятков регистрций, чтобы понять это слив денег и пока оставить минимум рекламы. Сентябрь-октябрь - мы возобновим рекламные компании в полной мере. Существует довольно точный способ узнать реальный актив на сервере - это зайти в его рейтинг. В рейтинге участвую игроки которые после долго отсутствия в течение 2х дней подряд выполнили хоть что-то (убили монстра, срубили травку, перешли в локацию - сделали что-то, что отобразилось в их "цифрах" в базе данных) и потом держатся там неделю если вдруг забили на игру. Подделать этот показатель довольно сложно, список открытый, ботов и накрутку легко распознать. Так что давайте сравним показатели с другими. Названия серверов будут скрыты, но вы сами можете повторить и пройтись по ним: - Начнем с нас, чтобы последующие цифры уже хоть как-то ощущались: 233 игрока в рейтинге. Онлайн в среднем ~50. Также у нас есть пару системных персонажей для отслеживания метрик и в неведе сидят 1-2 админа иногда, так что можете отнимать 5 от этой цифры если хотите полной прозрачности - 45 в среднем. - Сервер1: 40 игроков в рейтинге. 20 онлайн. Такое невозможо, только если они там не сидят с вахты по графику. Реальный онлайн там 6-7 человек, остальные боты. Этот сервер кстати нам ранее ставили в пример, чтобы мы посмотрели какие интересные там нововведения и что брюль по 5 рублей - Сервер2: 153 игрока в рейтинге, онлайн 62. накрутка меньше, чем в предыдущем случае, но это тоже нереально чтобы в игре сидело 62 человека, когда их общий пул всего 153. Реальный около 40. По моему мнению там что-то сделано со временем выхода из игры и онлайн показывает не за 15 минут, а за полчаса или даже час, так как явных ботов в списке нет (но возможно они просто вне списка). - Сервер3: 180 в рейтинге, 90 онлайн - так как сервер в некоторых кругах уважаемый, сам удивился такому раскладу и дополнительно залетел в локацию с хаотами, и на эти 90 онлайна по завершенкам видно что дерутся в основном 1 на 1, 1 на 2, и только один бой увидел 3 на 3. Безусловно, какой-то онлайн там есть, но цифра в 90 ничего не говорит о реальном активе на сервере. - Сервер4: 388 в рейтинге, 100 онлайн. Тут уверен что всё четко, но сервер работает уже много-много лет и отдалился от концепции двара уйдя в другую степь и привлекая игроков которые и не играли раньше в двар, можно было его и не включать в этот топик по этой причине, но решил написать, дабы показать, что даже при таких условиях соточка это предел. Также возможно вам будет интересно, что на оф сервах актив около десяти тысяч (не онлайн! а рейтинг). Онлайн на два сервера ~3.000. Это при миллиардных вложениях и существовании на рынке уже около 15(?) лет.
Ждем от вас конструктивной критики и на всякий случай напоминаю, что мы заинтересованы в работе сервера на долгие годы, и хотим благополучия не меньше вас, но чтобы хорошо жить в будущем, приходится иногда принимать непопулярные решения, чтобы через год-два не закрыться.
BigSun [8]
10:20 , 24 июл 2024
Вижу, вопросов накопилось достаточно, что радует и показывает что сервер вам небезразличен. Будем по порядку все разбирать.
- Временная юва
С сегодняшнего утра она должна падать более адекватно. На тот момент она давала большие преимущества для 7х уровней. Временность объясняется просто - чтобы этот предмет не стал мусором. В игре тогда было более 100 колец - куда девать их когда у нас было 10-20 игроков 7го уровня с 4 слотами под юву у каждого? Как такового слома на сервере нет (мало пвп, а если есть, то все требуют только неслом), но по канону он был и выводил из игры такие вещи (не только кольца). Потом по канону ввели неслом, но это уже отдельная тема. У нас ситуация другая, вещи из игры обычным путем не выводятся. Значит будут выводится сроком жизни. С шансом дропа были не правы, с сегодня посмотрите как будут падать кольца. Они не будут сыпать часто, но явно за 14 дней будет реально добыть/купить замену.
- Бан за багоюз почты (заодно затрону выходные и исправление багов в целом)
Как раз таки было сделано как вы и описали - спустя пару дней автоматически списали золото и купленные за него вещи (езда и прочее). При нехватке золота выставлялся штраф на сумму этой самой недостачи (то есть если игрок ничего не тратил невозвратного - никакого наказания не было. Также, даже при наличии штрафа и обращении в поддержку, производился перерасчет с имеющихся ценностей или вовсе проклятие снималось "в долг" чтобы не резать дроп с монстров. В пермаментный бан ушло лишь пару игроков, которые использовали баг целенаправленно и прямо писали в чат что они тут играть больше не собираются (по факту сейчас с них проклятие снято, а они сами заходят и играют хоть не постоянно, но факт что по логам активности за этот год огромное количество). Игроки ушли в основном не потому что был баг и наказание, а потому что никто не верил что сервер после такого может оклематься и в принципе ситуация выглядела как будто мы забили на игру. После этого мы здорово настроили систему оповещений, и даже если мы на выходных, то в случае критических багов мы быстро будем у рабочих мест.
Также, раз уж была затронута тема выходных - каждый администратор работает как минимум 4 часа в день, как максимум все 12. Если работает 4 часа, то не потому что лень, а значит в этот день у него и основной работы на 12. Как я писал в стартовом посту, донат это не цель нашего проекта, лишь поддержание некой самодостаточности сервера, когда часть расходов уходит не с наших карманов, а с бюджета донатов, но все равно большая часть идет с нашего кармана. Откуда деньги? Явно не с работ где надо посидеть в офисе и просто уйти. По итогу, типичная неделя администратора выглядит так: пн-пт полная загруженность с 6 утра и до темноты) Личные дела/отдых - в выходные. Поэтому на выходных мы можем что-то проморгать или не отвечать вам в тикетах.
Ну и по тикетам: вы не представляете что "под капотом" у двара. Игра начала разрабатываться в годах так 2005-2006 и никто не думал что она будет жить в 2024. За почти 20 лет тут всё только обрастало костылями и заплатками и код никогда не переписывался под новые стандарты, над кодом работало десятки, если не сотни человек и каждый писал код по разному. Так что игроку в поддержке кажется что его игнорируют, когда не отвечают долго например по исправлению какого-то квеста, но на самом деле у нас самих начинается квест с героической сложностью, чтобы найти где это вообще исправить и, главное, не сломать всё остальное. Из недавнего - правки по квесту для которого мы внедряли кучу правок по всем областям игры, так как такой механики как в этом квесте, просто не было в движке. Оказалось, что по канону теперь не так и всё надо переделывать. Это надо откатывать текущие изменения и добавлять новые - очень много времени. Мы сделаем, но не надо писать что про вас забыли или игнорируют.
- Сильные мобы
На 9ом уровне: Горгульи, Скорпионы, Йети ослаблены. Гунглы и детеныши кора - без изменений. По канону они находятся в спорных локациях и основная проблема с их фармом - противоположенная раса которая как минимум влепит травму, как максимум порчей накидает, ядер, и душу еще порвать могут. У нас межрасовых боев в таких локациях самый минимум (за все время десяток едва ли наберется). Соответственно идет усиление самого монстра.
На сегодня пожалуй всё, остальное прочитаю и рассмотрю позже. На проверку информации и написание поста ушёл вечер пятницы и утро вторника. Торможу этим не только свои задачки, но и других администраторов которым требуется моя помощь. Но надеюсь, этот топик создан не зазря и часть вопросов у вас будет снята.
Удачной игры
Payk [10]
05:38 , 30 июл 2024
По юве.. по дроповой синей зеленой я согласен тут логично делать временную а вот гномья добываеться сложнее даже на офе редко у маг левелов встретишь кто делает ее весь комплект.
BigSun [8]
07:52 , 05 авг 2024
Payk писал(а):
По юве.. по дроповой синей зеленой я согласен тут логично делать временную а вот гномья добываеться сложнее даже на офе редко у маг левелов встретишь кто делает ее весь комплект.
Пересмотрим, добавил в обсуждения. Мы делали исходя из уровня дропа монет на то время. Для новых колец либо будет пересмотрен срок жизни, либо будут добавлены способы получения монет.
По поводу остальных вопросов, прошлая неделя была активная, особо не было времени расписать все подробно. Дроп с сундуков сейчас на доработке, поэтому его и не было в конце прошлого месяца согласно анонсу. Будет в начале этого месяца.